В связи с введением федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) общего образования во всех образовательных учреждениях с 1 сентября 2011 г. право педагогических работников на повышение квалификации и профессиональную переподготовку (пункт 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" [далее - Закон]) становится и обязанностью педагога. В соответствии с требованиями к кадровым условиям реализации основной образовательной программы ФГОС начального и основного общего образования работники образовательного учреждения должны проходить обучение по дополнительным профессиональным образовательным программам не реже одного раза в пять лет. Более того, ФГОС устанавливает минимальный объем программ повышения квалификации учителей, реализующих программу начального общего образования, - 72 часа, а программу основного общего образования - 108 часов.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
В настоящее время учреждениями дополнительного профессионального образования, педагогическими вузами и другими организациями (учреждениями) предлагается широкий спектр дополнительных профессиональных образовательных программ как по содержанию, так и по формам реализации, направленных на развитие профессионализма работников образования. В соответствии с порядком аттестации педагогических работников (Приказ Минобрнауки России от 24 марта 2010 г. N 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений") процедуры аттестации находятся во взаимосвязи с повышением квалификации педагогических работников, поскольку одной из основных задач аттестации является стимулирование непрерывного повышения квалификации педагогических работников.
Виды и формы повышения квалификации
Повышение квалификации педагогических работников осуществляется в форме самообразования (самосовершенствования) и в форме внешне организованного профессионального обучения, включающего в себя следующие виды:
— стажировка, курсовая переподготовка
— краткосрочные курсы повышения квалификации объемом до 72 ч
— курсы повышения квалификации объемом свыше 72 ч
— дистанционные курсы повышения квалификации
— накопительная система повышения квалификации
Ответственный за организацию дополнительного проф образования
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- дистанционная форма обучения
- Категория
- для всех категорий
- Длительность курса
- 144 ч.
Цель программы «Обновлённые ФГОС. Компетенции учителя 2023: эффективная реализация общеобразовательных программ и обеспечение личностного развития учащихся» - формирование у педагогических работников новых профессиональных компетенций для готовности реализовывать образовательный, воспитательный процессы с учетом новых ФГОС.
- Форма обучения
- дистанционная форма обучения
- Категория
- для всех категорий
- Длительность курса
- 144 ч.
Цель программы «Стратегические инициативы, посвященные ценностным основам образования: воспитательная работа в школе 2023. Основные мероприятия Минпросвещения в рамках Года педагога и наставника» - формирование у педагогических работников новых профессиональных компетенций для готовности реализовывать образовательный, воспитательный процессы в рамках новых ключевых решений с применением современных методик обучения.
- Форма обучения
- дистанционная форма обучения
- Категория
- для всех категорий
- Длительность курса
- 144 ч.
Актуальность программы «Классное руководство как основа построения передовой школы. Изучение опыта флагманов образования и школ-лидеров. Основные мероприятия Минпросвещения 2023» (144 часа) обусловлена изменениями, которые в последнее время претерпевает современная система образования.
Современные обучение и воспитание строятся с учетом интересов и потребностей детей, а основу воспитательного процесса составляют педагогические концепции и принципы. Основной целью современных методов воспитания и обучения является решение педагогических задач и достижение положительного результата в воспитании личности. Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя.