Цели, задачи, ожидаемые результаты создания и функционирования психолого-педагогических классов
Цели:
• выявление педагогически одаренных школьников и формирование у них готовности к профессионально-личностному самоопределению;
• интеграция педагогически одаренных школьников в профессиональное сообщество на этапе обучения в школе.
Образовательные задачи:
• формирование у школьников представлений о человекоцентрированной профессиональной деятельности; • предоставление возможностей для получения опыта психолого-педагогической и социально-педагогической деятельности (профессиональные пробы);
• развитие у школьников навыков XXI века (в том числе склонностей и способностей к психолого-педагогической деятельности).
Организационные задачи:
• разработка системы выявления и сопровождения педагогически одаренных школьников, в том числе мониторинга результатов профильного обучения и профессионального самоопределения школьников;
• создание условий для развития субъектности обучающихся через персонализацию профессиональных проб и создание индивидуальных учебных проектов;
• разработка и реализация механизмов целевого обучения по педагогическим направлениям подготовки с установлением преференций для наиболее отличившихся обучающихся и выпускников психолого-педагогических классов.
Ожидаемые результаты:
Для обучающихся:
•понимание своей индивидуальности;
•развитие эмоционального интеллекта;
•развитие личностных качеств и навыков;
•развитие социальной активности и социальной ответственности, повышение самооценки;
•расширение представлений о мире людей и мире профессий;
•формирование позитивного и осмысленного имиджа педагогической профессии, профессионально-личностное самоопределение;
•развитие психологических представлений об образовательном процессе и навыков по использованию психологических знаний в решении педагогических задач, развитие навыков самообразования и организации образовательных, учебных событий, повышение мотивации к образовательной деятельности.
Для МКОУ «СОШ №2»:
•формирование новой педагогической культуры школы, основанной на поддержке педагогических инициатив детей, их образовательной самостоятельности и совместном педагогическом творчестве детей и взрослых, развитие новых форм и способов образования;
•совершенствование системы учета образовательных результатов школьников;
•повышение качества и персонализации образования;
•подготовка выпускника нового типа, способного раньше начать движение в профессию;
•активизация процессов профессионального самообразования сотрудников школ (новый профессионализм учителя, необходимость развития у него спектра компетенций, определяющих его готовность и умение быть в профессионально ориентированном диалоге с учениками, совместно проектировать и организовывать педагогические события);
•расширение социального партнерства, в том числе с родителями учеников, создание условий для раннего проявления и развития педагогической одаренности школьников.
Учебный план для обучающихся "Психолого-педагогических классов" (10 – 11) предполагает для изучения на углубленном уровне дисциплин преимущественно из предметных областей "Русский язык и литература", "Иностранные языки" и "Общественные науки".
Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации создала канал на платформе Телеграмм для обучающихся профильных психолого-педагогических классов и их педагогов - #ПЕДКЛАССЫРОССИИ. На этом канале будут размещаться актуальные новости и методические материалы, а также с помощью него можно будет дать обратную связь об учебном процессе.
Присоединиться к телеграмм-каналу можно по ссылке: https://t.me/vupf2022.